Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

Дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков

ДИСЛЕКСИЯ И ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ УЗНАВАНИЯ И ПОНИМАНИЯ СИМВОЛОВ И ЗНАКОВ – существенные трудности в овладении чтением, в том числе в понимании прочитанного, а также в овладении письмом у нормальных в других отношениях детей.

Нередко дислексия сопровождается повышенными показателями умственного развития.

Существуют данные о наследственном факторе развития дислексии. Предполагается, что одной из причин дислексии является задержка в развитии латератизации функций головного мозга.

Понимание – предмет познания; для понимания символов они должны быть восприняты и осмыслены. Понимание устной речи происходит уже на 2-м году жизни. Различают этап доречевого развития речи от 1 года до 1,5 лет, этап речевого развития от 1,5 до 3 лет, и на 3–4-м году возникает потребность в понимании речи. Продуктивность непонимания связана с тем, что оно несет за собой поиск смысла. К 2 годам у ребенка начинает формироваться символическая функция и возникает нарушение обозначаемого и обозначивающего. В более старшем возрасте возникает обратимость умственных действий. При нарушении деятельности коры головного мозга происходят нарушения символической функции. Узнавание – отождествление признаков воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту.

Узнавание может быть индивидуальным и родовым. В процессе узнавания идентифицируется индивидуальный объект, встречавшийся ранее. Родовое узнавание – опознание предмета или явления, отнесение его к определенному классу объектов. Узнавание имеет место тогда, когда объект знаком и условия его восприятия не затруднены.

Иногда встречается ложное узнавание, при котором человек переживает как знакомые впервые воспринимаемые объекты.

Нарушения узнавания и понимания происходят при различных психических заболеваниях с нарушениями памяти и мышления.